вторник, 21 апреля 2015 г.

Famous make up artists: Pat McGrat

Самый влиятельный визажист мира по версии Vogue – англичанка ямайского происхождения Пэт Макграт. Несколько лет назад я стала все чаще натыкаться на ее имя благодаря коллекциям D&G: это мой любимый бренд, и для их показов макияж делает именно Пэт. Кроме того, она стала запустила их мейкап-линии (а перед этим потрудилась для Giorgio Armani).


Сейчас она – генеральный креативный директор (Global Cosmetics Creative Design Director) в Procter & Gamble и в частности отвечает там за Max Factor, SK-II и Cover Girl. 


Биграфия
Сама Пэт не числится в фанатах боевого раскраса, чаще всего ее можно увидеть в черном тотал-луке и с неизменной повязкой на голове. У нее нет специального образования, она прослушала только базовый курс искусств в колледже Нортгемптона. Ее воспитывала мать Джин, которая привила любовь к "глянцевым" сферам. Каждую пятницу Джин брала с собой дочь в магазин, где они искали подходящие пигменты для темной кожи. Поиски нередко оказывались безуспешными, но когда находилось именно то, что нужно, Джин смешивала собственные оттенки и текстуры – и именно так сейчас работает Пэт. В начале 80-х девушка переехала в Лондон. Однажды она слонялась около студии Radio 1. Один диджей заметила ее необычный мейк: красная помада на веках и щеках – для эффекта влажной, сияющей кожи, и спросила: "Почему бы тебе не начать делать такой макияж?", на что "Пэт ответила: "А что, это реальная работа?".


Макграт не могла пойти на курсы по макияжу – обучение было ей не по карману. В результате она училась методом проб и ошибок, используя свое лицо для практики. Кстати, трюк с помадой на глазах позже стал очень популярным, однако для нее он с юношеского возраста был чем-то обыденным. Дело в том, что всю косметику она брала у матери. Пропажу теней та бы заметила, а вот умыкнуть пару помад было гораздо проще.

Одной из первых ее работ была должность ассистента редактора Ким Бауэн во время съемок для Blitz и i-D, в котором она позже стала бьюти-директором. Понятие "ассисент" включало в себя скорее девочку на побегушках: принести это, убрать то, подмести, сделать кофе...

Серьезный творческий путь Макграт начался с работы, опять же, для журнала i-D в начале 90-х: модель Амбер Валетта посоветовала Пэт Стивену Майзелу, добавив, что у той есть свой взгляд и отличное чувство юмора. С тех пор парочка спелась и почти всегда сотрудничает вместе.

Творчество
Сейчас Пэт работает для показов и съемок рекламных кампаний у всемирно известных гигантов фэшн-индустрии: Prada, Dolce & Gabbana, Dior, Louis Vuitton, Gucci и других. И, между прочим, съемки нередко переносят из-за того, что не могут достать Макграт!

Пэт ездит к месту работы с огромным багажом: 75 сумок со справочными материалами (книги по искусству, старинные журналы, полароидные кадры) и косметикой, конечно же. Для того, чтобы перевезти все добро, она заказывает 2 микроавтобуса, автомобиль и 4 мотоцикла. Едва модели сходят с подиума, она покидает шоу и мчится на следующее. Несмотря на обширную мейкап-артиллерию, чаще всего Пэт работает не кистями, а пальцами: так средства нагреваются и лучше ложатся.

Ее самый известный дуэт – с фотографом Стивеном Майзелом: тот едва ли соглашается работать без Пэт. Кроме того, ее нередко можно встретить в компании с Паоло Роверси, Хельмутом Ньютоном и Питером Линдбергом. Кстати, в фильме "Девушка с татуировкой дракона" работала тоже Пэт: из милой Руни Мары она сделала настоящую девчонку-оторву.


Работая над трендами для подиумов, Макграт старается потом интерпретировать все в средства, которые может себе позволить каждый. Например, придуманные накладные ресницы для показа Louis Vuitton в 2012 она реинкарнировала в тушь Bombshell y Cover Girl. Недавно для "поколения селфи" Пэт создала тональную основу, благодаря которой не требуется ретушь для фотографий, и средство вошло в линейку Dolce & Gabbana The Makeup.

В декабре 2013 Пэт получила MBE (стала членом Ордена Британской империи) от королевы Елизаветы II за работу в сферах моды и красоты.



Свое творчество Макграт объясняет так: "На меня оказывают влияние ткани и цвета коллекции, лица моделей. Да, это вызов, но благодаря этому каждый раз получаются новые работы".

Комментариев нет:

Отправить комментарий